Экологический факультет

Приглашаем всех учиться в Эко Потоке Метаверситета

О чём вообще речь?

Метаверситет — 
это система нового образования, готовящая специалистов в наиболее прогрессивных областях. Мы опираемся на проектный подход, практикоориентированный учебный процесс и субъект-субъектное обучение.

Что это значит?

Классическая система образования строится по пропорции 70% теории и 30% практики. Однако всем известно, что знания усваиваются в деятельности, когда их нужно применить, и только так формируются навыки и компетенции. Наша задача — дать необходимый знаниевый базис, но как платформу для становления специалиста-практика: человека с широким кругозором, способностью самому ставить себе задачи в деятельности, обладающего необходимыми компетенциями.

В нашем подходе студент — активный деятель, а не пассивный объект, на который “записывают” знания, и образование — это всегда диалог, процесс интенсивного включения и мастера (преподавателя), и студента. Также мы работаем в тренде life long learning, то есть считаем, что образование сейчас не заканчивается с выпуском из учебного заведения, и важно научиться учиться.

Подробнее о подходе

Чему мы учим?

Обучение у нас состоит из трёх блоков:

Первое — это основа, soft-skills или метакомпетенции, то есть то, что необходимо современному деятелю в любой сфере. Это блоки компетенций, которым мы учим студентов всех факультетов:

  • мышление и способность решать творческие задачи
  • умение осознавать свои состояния и управлять ими
  • практика осознанной коммуникации
  • работа в группе, способность быть конструктивным участником и лидером деятельной группы
  • субъектная позиция

Всё это необходимо для становления человека, который способен эффективно действовать в социуме, занимая активную позицию. Мы это называем “базовая грамотность XXI века”.

На базис накладывается следующий блок — специализация. Сюда входят профессиональные знания, способность мыслить в логике отрасли, необходимые навыки и компетенции, и, конечно, практика.

И третий блок — выход в лидерскую позицию по отношению к сообществу, в котором живешь и работаешь. Мы называем это социотехникой. Здесь человек смотрит шире конкретных сфер его интересов или прямой компетентности. Он берет ответственность и начинает влиять на происходящее в сообществе. Опору ему дают его профессиональный авторитет (второй блок) и личные качества (первый блок).

Освоение блоков не линейно, а переплетено в обучении, как в живом процессе, но некоторая последовательность, безусловно, присутствует.

Чего сейчас не хватает экологам?

Мы проектируем такой подход к образованию экологов, который бы с одной стороны давал широту (объём знаний и умение ими оперировать, а не только воспроизводить), междисциплинарность, а с другой — глубину, то есть способность воспринимать, изучать и создавать сложные объекты в рамках конкретной специальности, в которой студент становится профессионалом.

Часто нас спрашивают: “Почему нельзя научиться тому же в ВУЗе?” Вот ответ от экологов-практиков:

“Сейчас студентам-экологам, выпустившимся из ВУЗов, не хватает реальной практики, знания жизни, комплексного взгляда не только на экосистему, но и на всё, что на неё влияет, междисциплинарности. Нынешние студенты не умеют совмещать рациональные и интуитивные методы познания, нигде не преподаются экологические дисциплины вместе с методами развития сообществ, пермакультурой, зелёной экономикой, экофилософией и традиционной культурой, а ведь только такой подход может дать комплексный взгляд и понимание современной ситуации.”

Мы стремимся дать такое образование, которое будет сцеплено с практикой изначально, чтобы после обучения не пришлось бы “переучиваться” или услышать наболевшее “забудьте всё, чему вас учили”.

А как же экологические активисты - практики?

Многим экологическим активистам, участникам общественных организаций и экосооществ, на наш взгляд, не хватает системности и профессионализма. В любой сфере настоящего успеха и выхода на новый уровень можно достичь только при постоянном саморазвитии. До сих пор в России не было комплексного образования, сочетающего научные знания об экологии с навыками и компетенциями эко-активистов, природозащитников, создателей и участников экосообществ. Мы предлагаем именно такой подход и режим обучения, который может быть совмещен как с учебой в ВУЗе, так и с деятельным активизмом, с природоохранной и экопросвительской деятельностью.

Где я буду работать?

У нас есть предположение о том, какие ниши для экологов разных направлений актуальны сейчас и будут актуальны в будущем. В этом вопросе мы опираемся на знание и опыт практикующих экологов, на материалы форсайтов.

Актуальны уже сейчас: — Работа в общественных организациях, поддержка и запуск экологических инициатив — Проектная деятельность на стыке экологии и урбанистики — Архитектура пермакультурных проектов и проектов органического сельского хозяйства — Настоящие экоуслуги и экопродукция — Экологичное территориальное планирование — Экопросвещение, образование в сфере экологии для детей и взрослых — Природоохранная деятельность, участие в исследовательских экспедициях

Появятся или разовьются в ближайшее время: — Консалтинг организаций по экологизации технологий — Менеджмент экосистем — Реставрация экосистем — Сити-фермер — Специалист по преодолению системных экологических катастроф — Медиатор социальных конфликтов
и другие (http://atlas100.ru/ )

С кем я встречусь?

[Данные в процессе разработки, скоро появится ссылка на команду Экопотока и мастеров-ведущих направлений]

Как будет устроена моя жизнь?

Сейчас набираем несколько групп: офф-лайн группы в Петербурге, Москве и Архангельской области, а также группа он-лайн обучения.

Каждая группа вместе со своим навигатором разработает собственный маршрут, в который будут вплетаться индивидуальные маршруты каждого студента. К тому же каждая группа будет обладать своей спецификой, своим постоянным фокусом:

  • Санкт-Петербург: экотехнологии жизни, городское экопредпринимательство, активизм (работа с эко-трендами), построение сообществ и экология отношений
  • Архангельская область (с учебным центром “Лесная школа”): лес и природозащита, пермакультура и планирование территории, традиционная культура, сельское экопредпринимательство
  • Москва: экоархитектура и экостроительство, пермакультура, экофилософия, создание и развитие экосообществ
  • Он-лайн (все направления и форматы, не требующие регулярного очного присутствия).

Подробности расписания, конкретные темы погружений и т.п. уточняются в начале учебного года, когда группа уже собралась.

Мы работаем в режиме дополнительного, но интенсивного образования. Два раза в неделю мы будем встречаться всей группой, в остальные дни будут идти курсы для всех факультетов Метаверситета — это курсы, посещение которых зависит от индивидуального маршрута каждого студента. Каждый месяц мы будем погружаться в какую-то тему — на целые выходные в городе или на целую неделю вместе со студентами Экопотока из других городов.

За сентябрь мы знакомимся, выявляем запросы, проводим ассессмент, составляем индивидуальные маршруты и групповую программу (в том числе планируем темы погружений первого семестра). С начала октября мы начинаем учиться по регулярному расписанию.

Декабрь — завершение первого семестра, осмысление результатов, корректировка планов. Январь — большое зимнее выездное погружение и каникулы. С февраля мы начинаем второй семестр.

Каждое погружение — это не только интенсив по одному из направлений, но и встреча с мастером. Со второго семестра можно начать работать с мастером выбранного направления как с куратором/научным руководителем. С его же помощью организуется практика и реализация собственного проекта.

К маю студенты первого курса уже вплотную подходят к реализации собственных проектов, что является формой зачёта в Метаверситете.

Второй курс предполагает работу по мастерским — рабочим группам внутри направлений. Например, это может быть мастерская городского озеленения или экоархитектуры, мастерская эко-тренеров или природозащитников.

Таким образом, первый курс — наиболее общий, заканчивается он реализацией собственного проекта (не обязательно это единоличная работа, но важно, что инициатива и ответственность за результат — у студента, в отличие от практики, где студент находит в позиции ученика).

Мы не выдаем готовые дипломы, но все ваши освоенные компетенции будут “наращиваться” и отображаться на платформе https://metaversity.ru/news/ в виде наглядного портфолио.

Кого мы ждем и на каких условиях?

В первую очередь мы приглашаем студентов, которым интересен в целом подход альтернативного образования в системе Метаверситета, тех, кто хотел бы освоить комплексное понимание экологии в современном мире.

Данное образование стоит 5000 руб в месяц, и включает в себя полноценное участие в образовательной программе Экопотока (занятия + погружения) и навигирование по образовательному маршруту.

Если вам интересна эта тема, но нет возможности в данный момент времени стать полноценным студентом, то вы можете подключаться на отдельные блоки (занятия, погружения) как вольнослушатель. Для этого вам следует также заполнить заявку на обучение с пометкой о меньшем количестве часов.

Вся информация по учебной деятельности и стоимости такого участия будет освещаться в группе Экопотока https://vk.com/eco_stream

Оставить заявку на обучение https://is.gd/neZ0R6
Задать вопросы навигаторам:
Дмитрий Захаров 8 (931) 349-20-78 https://vk.com/id7631194
Мария Кулясова 8 (931) 960-06-29 https://vk.com/masha_kulyasova