Педагогический факультет

Чтобы поступить на 1 курс, заполните анкету


Что за soft skills, или как быть счастливым?

Мы знаем по опыту работы с несколькими сотнями взрослых и подростков, что самым базовым умениям, «метакомпетенциям», у нас не учат. А между тем от них зависит буквально все в том, как складывается жизнь.
В первом приближении, каждый из нас так или иначе учится:
— Мечтать, фантазировать, мыслить, решать задачи и принимать решения на основе умозрительных построений. Мало кто учится этому специально, и если вам повезло, вы уже сейчас здорово это делаете. Но это точно можно улучшить через тренинги по мышлению и креативности, и это резко расширит ваши возможности. То что казалось сложным, становится интересным и познаваемым!
— Быть с людьми, дружить, общаться. Одним это просто, другим стоит труда запомнить имя собеседника, войти в незнакомую компанию. Почувствовать эмоциональную связь. Те кто легко находят общий язык с новыми людьми, по статистике легче устраиваются на работу, живут более долгую, здоровую и счастливую жизнь. Это тоже «тонкий» навык, который развивается через тренинги и практику, и это важнейшая часть образования, которую не всегда ясно осознают.
— Понимать себя, замечать свои чувства. Ясно осознавать, чего на самом деле хочешь. Видеть свои мотивации. Это обязательная часть всех тренингов лидерства и осознанности, и обязательное условие для того, чтобы найти свой путь. Работа здесь начинается с навыка рефлексии и самонаблюдения, она очень полезна для тех, кто хочет не застревать, а продолжать развиваться. Не наступать на одни и те же грабли.
— Быть разным, влиять на свои эмоции, переходить в нужное состояние. Владеть собой и своими реакциями. Исторически сложилось так, что с этим целенаправленно работают почти только в восточных единоборствах и в театре. Те кто с не играл на сцене и не занимался боевыми искусствами, часто воспринимают в штыки саму мысль, что своим состоянием можно управлять, а телесный тонус перенастраивать как музыкальный инструмент. При этом освоение этого даже на базовом уровне дает огромную гибкость и массу новых возможностей.

Первый год мы будем существенное время посвящать практическим занятиям и тренингам на развитие мышления, ресурсных состояний, субъектной позиции и работы в группе, и это станет прочным базисом для освоения сложных профессий современной педагогики. А побочным эфектом этих занятий становится переживание гораздо более полной и счастливой жизни, чем до этого. Мы проверяли.

Заполните заявку на обучение


Как будет устроено обучение?


Обучение на 1 курсе будет устроено так: у нас будет три линии событий, три ритма:
— «Погружения», то есть интенсивы на выходные целиком, состоящие из тренингов, деловых игр и дискуссий, собственного поиска и блиц-реализации своих проектов. Погружения раз в месяц, и затем результаты нужно интегрировать в жизнь — практику и учебу.
— Практика в 1 семестре будет организована как еженедельные задачи из реальной практики мастерских Метаверситета, которую будут контролировать мастера и курировать навигатор. На осенних и зимних каникулах — участие в выездных лагерях и городских школах, работа в качестве помощника ведущего. — Учеба — целиком один день в неделю и еще один частично. Регулярная учеба состоит из курсов 4-6 занятий. Начинать будем с работы с ресурсными состояниями и мышлением, и регулярных встреч группы с навигатором, рефлексия по задачам. Содержание остальных модулей согласуется самой группой.

Учеба начнется после осеннего слета Метаверситета 22-23 сентября, открывающего год. И первое действие которое всем студентам предстоит совершить — выбрать фокус-позицию, то есть профессиональную нишу, к которой ты стремишься, и собрать вместе с навигатором образовательный маршрут. Завершается семестр после зимней практики зачетом фокус-позиции по оценкам на сайте metaversity.ru и по наработанному за осень портфолио.

Форма регистрации

Чему учим? Профессиональные ниши, актуальные в современном образовании

На первый план в современном образовании выходят четыре фигуры, профессиональные ниши: МОДЕРАТОР, ИГРОПРАКТИК, НАВИГАТОР и КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ.

МОДЕРАТОР — помогает группе говорить друг с другом.
Работает с группой, помогает в ходе обсуждения достичь содержательных результатов. Это могут быть учебные дискуссии между учениками, могут быть дискуссии внутри команды, которые также нужно модерировать. Организации, например Сбербанк, РЖД, Сибур, заметили ценность совместных обсуждений и проводят модерационные сессии, форсайты, стратегические сессии — это становится работой модераторов вне сферы образования.
Но и в самом образовании интенсивное обсуждение в группе становится важнейшей частью обучения.

ИГРОПРАКТИК — создает игры на любом материале для групп.
На основе любой предметной области, с которой взаимодействуют люди, на основе любой социальной ситуации строит игровую реальность. В ней при минимальной затрате времени участники на опыте обнаруживают закономерности. Самостоятельно понимают сложные понятия, рефлексируя деятельность. В игре тренируется самостоятельность, активность, схватывающее мышление, принятие решений, кооперация — многое, что по-другому развивается гораздо медленнее. На базе игры могут строиться и бизнес-тренинги, и обучение истории, и воспитание ответственности. Игра помогает повзрослеть.

НАВИГАТОР — расширяет горизонты роста.
Помогает видеть Мир шире. Он помогает выстраивать образовательный маршрут в группе, использовать разные возможности — как то, что очевидно проходит в вашем ВУЗе, школе, ближайшем круге знакомых, так и дальние возможности — дистанты, МООКи, интенсивные тренинги, стажировки, волонтерство, личные контакты, работу с библиотекой, фильмами и многое другое. Кроме того он помогает поставить дальние цели — кем я хочу стать? Чем буду заниматься? А что вообще бывает? Зачем это нужно? Навигатор помогает увидеть мир в разнообразии и найти для себя место в этом мире.

КООРДИНАТОР ПРОЕКТОВ — помогает строить рабочий процесс.
Специалист, помогающий ученикам создать собственный проект, и вообще понять проектную логику. Она включает в себя и разработку, и реализацию проекта, управление его развитием. Координатор помогает команде разумно распределить роли, поставить цели, формулировать задачи, отслеживать ход работы, рефлексировать результаты.
Учебные проекты — очень важная часть образования, они помогают найти свои сильные стороны уже не в игре, а деле, и создать что-то, полезное и нужное другим людям. Ощутить через это свою ценность как компетентна, создать портфолио за время учебы.

Эти четыре профессиограммы — основа обучения на педагогическом факультете. За 3 года мы будем последовательно «прорастать» в профессию.

А кроме того вы можете захотеть стать:

  • Дизайнер индивидуальных образовательных маршрутов
    Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
  • Ведущий интерактивных форматов в малых и средних группах
    Специалист, берущий на себя координацию учебного процесса малой группы (подгруппы) учащихся в «связке» с основным навигатором. Знаком с подходом, понимает логику выстраивания образовательного маршрута, умеет работать с запросом, снимать обратную связь, подбирать «модули» для решения образовательных задач.
  • Организатор проектного обучения
    Специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью. Опирается как на классическое управление проектами, так и на Agile (гибкий подход к разработке, включающий разные методологии: Scrum, Канбан, ХР, Lean и другие) и философию гибкой разработки.
  • Ментор стартапов
    Это профессионал с опытом реализации собственных стартап-проектов, курирующий команды новых стартапов, обучающий их на практике ведению предпринимательской деятельности. На Западе ментор — уже сложившаяся профессия, а в России, в связи со слабым развитием малого бизнеса, она только набирает популярность. Тем не менее, уже сейчас в бизнес-инкубаторах и акселераторах (например, бизнес-инкубатор ВШЭ, Стартап Академия
    ≪Сколково≫ и Венчурная академия LaunchGurus) существуют менторские программы. Услуги независимых специалистов также пользуются спросом.
    Разработчик и навигатор Метаверситета Олег Муромцев работает ментором стартапов в Бизнес-инкубаторе стартапов ИНГРИЯ (Санкт-Петербург)

→ Больше профессиограмм (профессиональных ниш) на сайте Metaversity.ru

Для поступления нужно

  • Заполнить форму https://goo.gl/forms/wSRvSrVhYtG4LLdg1
  • Пройти собеседование с навигатором (возможно offline и online)
  • Пройти отбор в одну из групп.

Мы опираемся на