Педагогический факультет

Чему учим? Профессиональные ниши, актуальные в современном образовании

  • Исследователь современных социотехнологий
    Профессионал, умеющий быстро обнаруживать, выделять новые социальные технологии или их элементы. Вступать во взаимодействие/диалог с их носителями/создателями. Ясно описывать или иным способом передавать/транслировать их образовательной группе, сообществу, обнаруживать их применимость в образовательном процессе.

  • Дизайнер индивидуальных образовательных маршрутов
    Профессионал, создающий «маршрут» обучения новых специалистов из курсов, предлагаемых образовательными учреждениями, в том числе доступных онлайн, а также тренажеров, симуляторов, стажировок и др., на их основе разрабатывающий образовательный трек с учетом психотипа, способностей и целей отдельного человека.
  • Ведущий интерактивных форматов в малых и средних группах
    Специалист, берущий на себя координацию учебного процесса малой группы (подгруппы) учащихся в «связке» с основным навигатором. Знаком с подходом, понимает логику выстраивания образовательного маршрута, умеет работать с запросом, снимать обратную связь, подбирать «модули» для решения образовательных задач.
  • Организатор проектного обучения
    Специалист по формированию и организации образовательных программ, в центре которых стоит подготовка и реализация проектов из реального сектора экономики или социальной сферы, а изучение теоретического материала является необходимой поддерживающей деятельностью. Опирается как на классическое управление проектами, так и на Agile (гибкий подход к разработке, включающий разные методологии: Scrum, Канбан, ХР, Lean и другие) и философию гибкой разработки.
  • Игропрактик, ведущий и разработчик образовательных игр
    Профессионал, который разрабатывает и ведет игровые стандарты, модели. Требуется много теории и практики по теме игротехники, культурный бекграунд, навык работы с информацией, моделями. Способен быстро разбираться в незнакомых областях знания и формировать на базе структур информации и деятельности организации ролевые игровые модели. Специалист по разработке и организации обучающих игр (деловых, исторических, фантастических и пр.), сопровождению игр с использование симуляторов. Образовательный потенциал игр исследовался в развитых странах с начала нулевых (в 2001 году MIT и Microsoft запустили совместный проект Games-to-Teach), а в последние годы геймификация (применение игровых механик в неигровых процессах) стала заметным трендом. В 2013 году на образовательном портале Coursera появился курс «Компьютерные игры и обучение», а Нью-Йоркский университет даже предлагает магистерскую программу для игромастеров. В России направление обучающих игр поддерживается Всероссийской ассоциацией по играм в образовании.

  • Модератор, ведущий дискуссионных форматов
    Ведущий групповых дискуссий, проектирований и рефлексий. Специалист по организации группового обсуждения проблемы или коллективной творческой работы с целью обеспечить усвоение учащимися нового материала в ходе практической деятельности. Набор навыков, востребованных в социологии, психологии и маркетинге, становится актуальным и в сфере образования. Например, американская компания Corporate Education Group, специализирующаяся на консалтинге и корпоративных тренингах, в 2014 году опубликовала вакансию «модератора виртуальных курсов», а компания ATIM разработала серию обучающих курсов для менторов и модераторов – в том числе и курс по онлайн-модерации. Модераторы активно используются и в российском образовании, например, большая часть образовательных программ Московской школы управления «СКОЛКОВО» проходит с участием модераторов.

  • Навигатор в образовании
    Педагог, сопровождающий индивидуальное развитие учащихся в рамках дисциплин, формирующих образовательную программу, прорабатывающий индивидуальные задания, рекомендующий траекторию карьерного развития. Специалист, сопровождающий учебный процесс группы учащихся. Разрабатывает образовательные маршруты для группы с учетом индивидуальных треков, ведет рефлексивную работу в группе и индивидуально, управляет групповой динамикой. Владеет микророльным подходом и погружает в него учащихся. Формирует поле модулей для группы или ориентирует учащихся в имеющемся образовательном пространстве системы. Организует практики и стажировки. Сопровождает и консультирует проекты студентов.

  • Ментор стартапов
    Это профессионал с опытом реализации собственных стартап-проектов, курирующий команды новых стартапов, обучающий их на практике ведению предпринимательской деятельности. На Западе ментор — уже сложившаяся профессия, а в России, в связи со слабым развитием малого бизнеса, она только набирает популярность. Тем не менее, уже сейчас в бизнес-инкубаторах и акселераторах (например, бизнес-инкубатор ВШЭ, Стартап Академия
    ≪Сколково≫ и Венчурная академия LaunchGurus) существуют менторские программы. Услуги независимых специалистов также пользуются спросом.
    Разработчик и навигатор Метаверситета Олег Муромцев работает ментором стартапов в Бизнес-инкубаторе стартапов ИНГРИЯ (Санкт-Петербург)

→ Больше профессиограмм (профессиональных ниш) на сайте Metaversity.ru

Для поступления нужно

  • Заполнить форму https://goo.gl/forms/wSRvSrVhYtG4LLdg1
  • Пройти собеседование с навигатором (возможно offline и online)
  • Пройти отбор в одну из групп.

Мы опираемся на