воскресенье, 30 декабря, 2018 - 12:00 to 19:00

О чем интенсив

  • Проживем основные фазы развития группы
  • Сопоставим фазы жизни ситуативной и долгоживущей группы.
  • Научимся определять блокировки, возникающие на разных этапах жизни группы.
  • Разберем, как спроектировать корректирующие процессы, чтобы предупредить/преодолеть блокировки.
  • Создадим систему взаимного сопровождения для поддержки друг друга на время внедрения проектов и практики с группами

На что опираемся
Сопоставляем схемы М. Кожаринова, имаго группы (транзактный анализ) и схемы из книги Моргана Скотта Пека

Литература:
— Морган Скотт Пек. «Другой барабан: Создание Сообществ и Мир» (M. Scott Peck «The Different Drum: Community Making and Peace»)
— Михаил Кордонский, Михаил Кожаринов. Очерки неформальной социотехники
— Берн Эрик. Лидер и группа (Структура и динамика организаций и групп)
— Левин Курт. Динамическая психология: Избранные труды / Под общ. ред. Д. А. Леонтьева и Е. Ю. Патяевой; [сост., пер. с нем. и англ. яз. и науч. ред. Д. А. Леонтьева, Е. Ю. Патяевой]. — М.: Смысл, 2001

Разберем фазы существования группы

Введение
О чем мы вообще будем говорить. Основные термины и модели. Модель Кожаринова, модель Трансактного анализа.

Адаптация — Все находятся в стрессе, каждый ищет свое место. Здесь же устанавливается лидерство, поэтому для ведущих группы очень важно знать, что делать на этом этапе…
40 мин — Лекция,
20 мин — ответы на вопросы
45 мин — практика

Группирование — Все сбиваются в кучки. Как выйти в кооперацию и единение этих групп?
Как не застревать в играх
30 мин — Лекция
20 мин — ответы на вопросы
35 мин — практика

Единение — На этом этапе у группы уже случилось «то самое». «Когда мы вместе, когда мы поем…» — то есть сильное переживание единства. И тут очень важный момент…
30 мин — Лекция
20 мин — ответы на вопросы
35 мин — практика

Заключение
Завершение, рефлексия, постановка задач на освоение и внедрение материала интенсива в собственную практику.

По окончании курса вы сможете куда более уверенно лидировать и вести групповые процессы

  • Ясно вижу, что с группой. Могу про это говорить с партнером-ведущим — у нас общий язык.
  • Личный набор инструментов. Управляю, делая это органичным для группы образом.
  • Вижу глазами участника. Чувствую, что для него сейчас происходит

Ведущие
Алена Сурикова
Навигатор, концепт-методист, социолог

Екатерина Чигалейчик
Навигатор, этнограф, игропрактик

Агни Соколова
Режиссер, тренер ресурсных состояний, навигатор

Михаил Забелин
Навигатор, игропрактик, социотехник

Больше об интенсиве http://edupr.ru/dg

Стоимость: 1000р (в качестве новогодней скидки)

Регистрация обязательна https://metaversitet-spb.timepad.ru/event/874869/