
26 декабря 19:00-21:30
Подруги и друзья,
Приходите на встречу-лабораторию, посвящённую критической педагогике и основным ходам мысли, лежащим в её основе.
Мы будем экспериментировать с мышлением, а поможет нам в этом великий бразильский педагог Паулу Фрейре и его книга «Педагогика угнетённых».
Фрейре был мыслителем-практиком. Он учил людей чтению и письму – а попутно помогал им открыть в себе критическое мышление. Фрейре был левым – и работал с теми, кто привыкли держать в руке лопату, а не карандаш, привыкли считать себя неспособными к обучению. И у него это получалось.
Успех его метода был таков, что военная хунта сочла необходимым изгнать его из Бразилии. Он продолжал работать в Чили — и по результатам своей работы написал книгу «Педагогика угнетённых». Книгу, которая содержит не только теорию диалогического, проблемно ориентированного образования, но и теорию освободительного действия.
Я провёл над этой книгой много часов, пытаясь понять метод, по которому Фрейре работал. И наконец понял, что главное, что нужно перенимать у Фрейре – не методики преподавания, а методы мышления. Потому что он сам верил не в методики, а в совместное критическое мышление, направленное на конкретную ситуацию.
В рамках нашей встречи мы пройдём по ключевым мыслительным ходам, содержащимся в «Педагогике угнетённых», попробуем понять их предпосылки, сильные и слабые стороны, и наконец, применим их к современной ситуации. Поговорим о том, может ли образование быть вне политики, как одновременно мыслить свободу и обусловленность, как исследовать человеческий мир, но не превращать людей в объект исследования.
Встреча бесплатна для всех участвующих
Ведет Александр Ковров