Технотлон - игра для финалистов Всероссийского Инженерного Конкурса 2016

16-18 ноября сборная питерско-московская команда мастеров Метаверситета провела инженерную игру ТЕХНОТЛОН («Кубок директоров») для финалистов Всероссийского Инженерного Конкурса (ВИК) — тудентов и аспирантов из разных городов России. Игра проходила на территории Политехнического Университета.

В ходе соревнования участники в группах разбирались с существующими и будущими трендами, формировали собственную карту трендов до 2040 г. и строили собственный желаемый образ будущего. На основе этого образа и собственных знаний группы придумывали продукт (кейс), который по их мнению, будет востребован в ближайшем и отдаленном будущем и работает на наступление именно такого будущего, какого им хочется.

en_dgxmbnxa.jpg

Участники разрабатывали концепции и конкретные технологии, которые должны быть заложены в их проект, защищали свои разработки на экспертных комиссиях, дискутировали между собой и с мастерами о будущем, искали интересные способы применения перспективных технологий, обсуждали стратегии взаимодействия разных акторов: ВУЗов, студентов, предприятий, фондов и др.

Для нас самих это был разносторонний вызов. С одной стороны, формат не совсем игра, а сложный оргдеятельностный процесс, который к тому же является конкурсом, то есть требует духа соревновательности и некоторых ходов на геймификацию. С другой стороны, проектирование единой командой между двумя городами, к тому же в экспресс-режиме. Однако самым захватывающим было провести достаточно глубокий содержательный процесс для инженерной среды, что очень для нас непривычно. Также очень важен был экспериментальный фокус: было интересно, как получить новое содержание через дивергенцию (перенесение технологий одной сферы в другую) и работу специалистов разных профилей в одной команде.

Какие результаты? Мы обнаружили, что процесс оказывается интересным, живым и азартным для участников, растут компетенции работы с профессиональной информацией. Явно расширяется поле через дивергенцию и работу с трендами. По нашим оценкам и отзывам участников, если делать такой проект как погружение (на несколько дней), то можно получить настоящие технологические прорывы.

Участники на рефлексии говорили, что в формате двух дней им оказалось тесно, особенно аспирантам, и хотелось сильнее углубиться в разработку, обсудить с экспертами практические ходы и развитие проекта. Очень понравился игровой формат и связь реальных разработок с далеким будущим.

mztqq_dclbi.jpg

Также для нас важно продолжение сотрудничества с Политехом (как с крупным актором-ВУЗом). В прошлом году мы проводили деловую проектную сессию для студентов Политеха http://www.spbstu.ru/petersburg2040 о будущем Петербурга.

Ощущение очень большого сделанного Дела! :) Процесс потребовал огромного привлечения ресурса — студенты второго и третьего курсов активно участвовали в проведении конкурса в широком спектре ролей! Получилась ого-го какая практика для всех.

Из семи команд трое победителей с помощью художников создали ролики о своих проектах. Посмотрите их обязательно — они отличные!