Школьный Факультет

shf.png

«Живой интерес — вот великая движущая сила, единственная, которая ведет в правильном направлении и далеко»

Школьный факультет — это программа дополнительного образования от Метаверситета для школьников 14 – 18 лет, которые хотят найти свой путь в жизни. Особое внимание уделяется развитию мышления и деятельностному подходу.

navigaciya_0.gif

Коротко о нас
Больше о нас (фотографии!)
Узнать про ближайшие события
Стать студентом факультета
Принципы обучения

Коротко о том, что мы делаем:

Образовательные экскурсии. Мы посещаем профессиональные среды — лаборатории, мастерские, университеты и т.п. Это дает возможность:
• познакомиться с различными образами жизни;
• вживую пообщаться с людьми разных профессий;
• увидеть реальные варианты дальнейшего жизненного пути.

Диспуты и дискуссии. Часто подростки не знают, как говорить о важном с другими людьми. Мы передаем культуру живого общения: учимся легко обсуждать серьезные проблемы как со сверстниками, так и со взрослыми.

Создание проектов. Группа сама решает, какой проект хочет воплотить. Это возможность:
• попробовать себя в деле, которое мне интересно, уже сейчас;
• обнаружить, что я умею и не умею, учиться на собственном опыте;
• почувствовать, что ответственность – это не только обязательства, но и драйв;

Тренинги. Позволяют освоить себя, как инструмент – овладеть своим мышлением, телом, эмоциями.

Групповые встречи. Пробовать новое всегда трудно – чтобы развиваться, нужна поддержка. Поэтому мы считаем, что важно учиться в компании единомышленников. Мы создаем доброжелательную атмосферу, в которой не страшно ошибаться, а искать и познавать себя – в радость.

У нас можно посещать отдельные события, а можно полноценно учиться.


Учиться

Обучение на факультете — платное. Есть 2 формы участия: студент и вольнослушатель. Режим обучения «студент» предполагает регулярное посещение занятий по крайней мере 2 раза в неделю.

В пакет «студент» входит:

• Индивидуальный образовательный маршрут;
• Собственное портфолио — оценки по всем ролям, в которых пробуешь себя (профиль на сайте metaversity.ru);
• Возможность посещать все наши учебные модули;
• Обратная связь от наших ведущих.

Режим обучения «вольнослушатель» предполагает разовое участие в одном из наших учебных блоков.

В пакет «вольнослушатель» входит:

• Обучение в режиме «погружения» — образовательные интенсивы;
• Обратная связь от наших ведущих по окончании интенсива.

Сколько? цена полного пакета — 3000 р в месяц.

Когда: регулярные встречи: по пятницам и по воскресеньям с 18:00 - 21:00

Где: в основном наши встречи проходят в образовательном пространстве «Метачердак» по адресу: 5 линия, д. 54. Кроме того мы принимаем участие в различных событиях: сотрудничаем с библиотеками, антикафе и творческими пространствами.

Кто: навигатор факультета – Доильницын Алексей. С ведущими образовательных модулей можно ознакомиться здесь: http://ishipo.ru/who

ЗАПИСАТЬСЯ НА 2017/18 УЧЕБНЫЙ ГОД: https://vk.com/topic-114667692_34291477


Ближайшие события

Подробное описание — что, где, когда, сколько — можно найти по ссылке:
http://ishipo.ru/events_sh

• Учебный блок — 8, 9 мая. Тренинг «Мышление. Когда думать — интересно»
• Событие — 13 мая. Участвуем в образовательном марафоне «Склад Ума».
• Учебный блок — 19, 21 мая. Тренинг «Коммуникация. Говорить о важном »
• Событие — 28 мая. Сбор выпускников и студентов Школьного факультета.
• Образовательная игра «Исследование. Другая планета». Перенесена на июнь.

Расписание регулярных модулей

ijyzwvbr59a.jpg


Принципы обучения

Формирование субъектной позиции. Я – Автор своей жизни.

Это – то главное, в чём состоит миссия школьного факультета. У нас есть богатый опыт работы с личным запросом учеников. С помощью инструментов деятельной рефлексии и группового мышления мы передаем способы обнаруживать и ясно выражать свои намерения. Среда, в которой свободное высказывание собственного, независимого мнения, является нормой, позволяет сформировать культуру общения на темы, касающиеся самых важных вопросов жизни – своего места в мире, смысла своего существования. Именно в диалоге с другими происходит осмысление собственных ценностей, выработка целостной картины мира. Все это – базис, основа для формирования личности и успешного выбора дальнейшего жизненного пути.

Формирование образовательного маршрута. Как и чему я хочу учиться?

На основе запроса учеников, при их непосредственном участии формируется индивидуальный учебный маршрут, который представляет собой “дорожную карту” образовательных модулей. Это своего рода аналог школьного расписания, в котором модули представляют собой тематические занятия на разных образовательных площадках. Они делятся на два типа: базовые модули — по работе с мышлением, ресурсными состояниями, социальными компетенциями — и профессиональные модули, где можно напрямую познакомиться с той или иной сферой деятельности. В ходе обучения выявляются “слабые места” учеников – одним мешает недостаточная устойчивость внимания, другим для их самореализации необходимо умение легко завязывать контакты с другими людьми. Поэтому маршрут все время меняется, подстраиваясь под реальные нужды учащихся. Более того, там, где у нас отсутствует уже наработанная схема, мы ищем новые пути решения — приглашаем других специалистов, договариваемся с новыми площадками и модулями, что позволяет организовать максимально эффективный образовательный процесс.

Работа с мышлением. Мое сознание – мой инструмент.

Гибкий интеллект – вот главное требование современности. Мы живем в мире, который порожден нашим разумом. Любая деятельность сегодня требует активной работы с информацией, все больше растет понимание необходимости совершенствовать не только логический, но и эмоциональный интеллект. Поэтому большое внимание мы уделяем развитию внимания и памяти, постановке различных типов мышления – системного, эвристического, образного и других.

Работа с ресурсными состояниями. Мое тело – мой инструмент.

Умение управлять своим состоянием – важнейший ключ к эффективной реализации своего потенциала. И речь идет не только о “борьбе со стрессом” или “энергичности”. Разная деятельность требует различной настройки своего состояния так, чтобы оно было адекватно имеющейся ситуации. Согласитесь, состояние, в котором можно адекватно посочувствовать другу в неразделенной любви значительно отличается от состояния, подходящего для решительного включения в оживленную дискуссию! Овладение широким спектром различных состояний, развитие способности к сознательному переключению между ними, понимания, на основе чего стоит выбирать то или иное состояние для конкретной ситуации – все это наши ведущие успешно формируют с помощью телесных, дыхательных и игровых методик.

Работа с социальными компетенциями. Я могу действовать вместе с другими людьми.

Общение с другими людьми – один из важнейших аспектов любой деятельности. Наши занятия включают в себя знакомство с различными моделями принятия решений и коммуникативными стратегиями, тренинги сценической речи и ораторского мастерства, всевозможные дискуссии и диспуты. “Прицельная” отработка необходимых навыков общения происходит в совместной деятельности учащихся, как учебной, так и проектной.

Профориентация. Что я могу делать?

Чтобы грамотно выбрать себе будущую профессию, необходимо адекватно представлять, чем она является на практике. На ШФ можно познакомиться с различными профессиональными областями, узнать про существующие возможности. Это как экскурсии по мастерским и научным лабораториям, так и реальные проекты школьников в выбранных сферах.

Будущее. В каком мире я буду жить?

В сегодняшнем быстро меняющемся мире очень важно уметь ориентироваться в новых тенденциях, понимать, что будет с миром тогда, когда я буду применять в жизни полученное образование. Лучший из современных инструментов, использующихся для этих целей – форсайт. Это технология, которая позволяет не только оценить, куда движется настоящее, но и понимать, как можно влиять на его движение, строить будущее уже сейчас. Мы предлагаем как знакомство с принципами этой методики, так и с результатами ее применения ведущими российскими центрами. Так, в процессе обучения все школьники ознакомятся с Атласом новых профессий, составленным Агенством Стратегических Инициатив (АСИ), на основе которого сегодня ВУЗами осуществляется разработка новых профессиональных направлений, которые станут доступны для освоения в ближайшем будущем.

Компетенции и деятельностный подход. Как мне оценивать свое развитие?

Мы считаем, что лучший способ оценить эффективность обучения — это проверка полученных знаний, умений и навыков в реальной деятельности. Поэтому каждому ученику предстоит в ходе обучения создать свой собственный проект, в котором он сможет на практике ощутить необходимость и пользу образовательного процесса. Кроме того, на всех этапах обучения будет производиться оценка компетенций всех учеников по работе в модулях с помощью разработанной нами онлайн-платформы metaversity.ru. Именно компетентностный подход позволяет систематически отслеживать в деятельности такие трудно диагностируемые “зоны” учащихся, как способность генерировать идеи или умение “держать удар”.


Программа включает в себя:

Образовательные экскурсии.

Мы посещаем профессиональные среды — лаборатории, мастерские, университеты и т.п. Это дает возможность:

• познакомиться с различными образами жизни;
• вживую пообщаться с людьми разных профессий;
• увидеть реальные варианты дальнейшего жизненного пути.

В художественной мастерской:

masterskaya.jpg

На конференции в Лофте «ЭТАЖИ»

etazhi.jpg

Диспуты и дискуссии.

Часто подростки не знают, как говорить о важном с другими людьми. Мы передаем культуру живого общения: учимся легко обсуждать серьезные проблемы как со сверстниками, так и со взрослыми.

На уличном диспуте:

disput.jpg

Создание проектов.

Группа сама решает, какой проект хочет воплотить. Это возможность:

• попробовать себя в деле, которое мне интересно;
• действовать прямо сейчас! чему-то научились — сразу используем;
• обнаружить, что я умею и не умею, учиться на собственном опыте;
• почувствовать, что ответственность – это не только обязательства, но и драйв;

_
kit1.jpgkit2.jpg

kit3.jpg

Тренинги.

Позволяют освоить себя, как инструмент для реализации своих целей – овладеть мышлением, телом, эмоциями. В базовый курс входят тренинги коммуникации, мышления, ресурсных состояний.

Групповые встречи.

Пробовать новое всегда трудно – чтобы развиваться, нужна поддержка. Поэтому мы считаем, что важно учиться в компании единомышленников. Мы создаем доброжелательную атмосферу, в которой не страшно ошибаться, а искать и познавать себя – в радость.

Ищем идеи для проекта

proekt.jpg

На рефлексии

krug.jpg

Теги: индивидуальный подход, творчество, принятие, компетенции, самоопределение, единомышленники, смысл жизни, профориентация, образ будущего, мышление


P.S. Родителям

Вы заранее продумали жизнь своего ребенка на много лет вперед? Считаете, что нужно быть реалистом, и выбирать из того, что есть? Что люди обычно занимаются в жизни “чем приходится”, и лучше синица в руках, чем журавль в небе? Уверены, что не стоит слишком много думать и задаваться вопросами “зачем”, а лучше делать “как все” и “не высовываться”? Что ж, тогда, к сожалению, мы вряд ли найдем с вами общий язык.

Вы хотите, чтобы ваш ребенок был способен самостоятельно прокладывать свой путь в жизни? Чтобы выбирая, он руководствовался голосом сердца, и делал то, что действительно хочет? Чтобы он видел те реальные возможности, которые открывает для него окружающий мир, и был способен сам формировать своё будущее? Тогда школьный факультет – это для вас!